ilovegreece.ru

Голос Греции

     The Voice of Greece. Голос Греции. Фото с сайта tvnea.blogspot.com

Впервые шоу «The Voice» мне довелось наблюдать в Москве, как «Голос России» в позапрошлый Новый Год. Тогда еще подумалось: «Вот бы в Греции такой устроили!»: ведь прекрасных голосов в Греции – масса, только не у всех их обладателей (как, впрочем, и в России), есть шансы быть услышанными.
Настоящий конкурс талантов – одно из прекраснейших начинаний, а так, как построен «Голос» - так еще и из самых справедливых: ведь судьи (или будущие тренеры) не видят поющих, а значит – судят их не по «одежке», и исключительно – по голосу.
Самый первый сезон греческого «The Voice» начался  10 января 2014 года, сразу после Нового года, и моментально «привинтил» греков к диванам и креслам перед экранами телевизоров. Сегодня в фейсбуке у нового шоу более 120.000 лайков и масса followers в других социальных сетях.

Примечательно, что трое из четверых членов уважаемого жюри (тренеров) – уроженцы Германии (и понтийского происхождения!), греки из семей, эмигрировавших некогда на заработки на Запад, а, вернувшись на родину - поселившихся на севере страны. То есть, по большому счету – эмигранты. Четвертый судья – уроженец далекого северного Александруполи! Ни одного афинянина, ни одной «столичной штучки»...
Слава у четырех тренеров – разная. Наиболее известны в Греции и на Кипре, но и среди греков (и не только) европейской и заокеанской Диаспоры – Антонис Ремос и Деспина Ванди, чуть меньше – Мелина Асланиду, еще меньше – Михалис Куинелис (создатель группы Ставенто), впрочем, он и самый молодой: ему всего 35 лет.
Если в самом начале все кандидаты мечтали попасть к знаменитостям – Ремосу и Ванди – то в ходе «баталий-дуэлей» выяснилось, что недюжинным тренерским талантом обладает наименее популярный тренер – Михалис Ставенто (а именно эта «фамилия» написана у него на кресле!), а также что кандидаты в «Голос Греции» находятся именно у него в группе, и среди них – 16-летний Юрий Меликов, полу-русский, полу-армянин, живущий (и не исключено – родившийся) на Кипре, обладающий изумительным голосом и великолепной сценической формой. А ведь, когда он пел впервые, то в самый последний момент повернулся к нему только один Михалис!
В настоящее время участники «Голоса» Греции находятся на стадии четвертого live шоу. У них еще все впереди, а посему познакомимся с тренерами и двумя героями шоу и подвигнем наших читателей смотреть эту передачу в Интернете (канал АНТЕННА!) и голосовать за понравившихся им певцов и певиц.
В первой части мы кратко расскажем о «мужской части» «Голоса», во второй – о «женской».

Тренеры

Мужчины-судьи «Голоса» не похожи ни в чем.

 Антонис Ремос. Фото с сайта – www.e-go.gr

Антонис Ремос (или «в миру» Антонис Пасхалидис) родился в 1970 году в Дюссельдорфе, в Германии, и его семья переехала в Грецию, в Салоники, когда Антонису было всего 10 лет.
Это один из самых популярных певцов Греции – и совершенно заслуженно – и о нем, по большому счету, следовало бы рассказать отдельно.
В музыке Антонис – самоучка, но при этом прекрасно играет на гитаре и на ударных. Впервые он появился на сцене в 1995 году, рядом с Димитрисом Митропаносом, о котором мы уже писали и со Стефаносом Корколисом, о котором еще непременно напишем. То есть, он неизменно присутствует на греческой эстраде вот уже как 20 лет!
Антонис Ремос давал концерты вместе с Яннисом Париосом и Сакисом Рувасом, с Алкистис Протопсалти и Эленой Папаризу (которая начала свое триумфальное шествие по сценам Греции именно с этого дуэта), его диск «Сердце мое, не беспокойся» на музыку Йоргоса Теофану стал трижды платиновым и разошелся в 140.000 экземплярах. Кстати, успех его сотрудничества с Алкистис Протопсалти был настолько ошеломляющим, что в 2003 году они отправились на гастроли по США и Канаде. В 2007 году он повторит триумфальный успех за океаном в содружестве с Сакисом Рувасом.
В 2009 году Антонис Ремос совершит первые европйеские гастроли – успех будет сопутствовать ему в Бельгии и Германии, в Турции и Югославии, затем уезжает в Австралию и Южную Африку.
20 лет беспрерывного успеха – это уже о чем-то говорит. У зрителей редко появляется возможность создать свое представление о том или ином артисте: «Голос» такую возможность дает, и тем приятнее, что талант Ремоса равнозначен его внутренней культуре.

Михалис Ставенто.  Фото с сайта    www.ilovestyle.com

Михалис Куинелис, уроженец Александруполя, пользуется известностью, в основном, у молодежи, от 15 до 22 лет, и как отдельную личность, как тренера и музыканта греки узнали – и зауважали его – именно в «Голосе».
Михалис, создатель популярного ансамбля «Ставенто»,  композитор, поэт и исполнитель. На греческой эстраде 10 лет. И нет никаких сомнений, что акции его – как художника и как человека – взмоют далеко ввысь.

Будущий «Голос»

Юрий Меликов. Фото с сайта  - www.music.net.cy

Когда на сцене пел 16-летний Юра Меликов с Кипра не обернулся никто, кроме Михалиса. В первую очередь потому, что никому и в голову не могло прийти, что исполнителю всего 16 лет.
Юрий живет в Паралимни на Кипре, и с 6 лет занимается музыкой – классической и современной. Его родители – уроженцы бывшего СССР, мать – из России, отец-из Армении. В своем интервью продюсерам шоу Юрий заявил, что если у него не получится победить в греческом «Голосе», то он поедет участвовать в «Голосе» России. А что? Послушайте, как поет этот юный российско-кипрский Том Джонс, и у вас отпадут всякие сомнения в возможности его победы даже в необъятной России.
Мечта Юрия - стать артистом всего мира, получить всемирное признание. И у него это, безусловно, получится!
В следующую пятницу мы расскажем вам, дорогие читатели, о женской «сборной» греческого «Голоса» - о двух тренерах и об одной из лучших участниц шоу.

Арети Космиду. Фото с сайта - www.shootandgoal.com

Кстати тоже, 16-летней самоучки, Арети Космиду, понтийки из северного Александруполя...

Антонис Ремос «Я спрятал лицо». Источник - www.youtube.com

Михалис Ставенто «Ну сколько еще?» - www.youtube.com

Collapse )
ilovegreece.ru

5 блюд, которые нужно попробовать в Греции

Советы путешественникам
   Греческая кухня. Фото с сайта - greece.greekreporter.com

Греция – это страна достопримечательностей, лазурного моря, хорошего шопинга и вкусной кухни. Приближается летний сезон, и, отправившись на отдых в Грецию, не забывайте, что Средиземноморская кухня внесена ЮНЕСКО  в  список "нематериальных" ценностей человечества.
Греческая кухня - такая правильная и здоровая, как будто созданная самой природой, напоенная солнцем и ароматами трав, без лукавых ухищрений и дорогих, лишних "наворотов".
Обязательно попробуйте блюда греческой кухни!

Дзадзики

Дзадзики - любимая освежающая закуска греков и тех из иностранцев, которые не боятся чеснока. Особенно подходит к мясным блюдам, приготовленным на решетке или шампурах. Знаменитый греческий «сувлаки» - маленький шашлык или кавурма, завернутые в лепешку - немыслимы без дзадзики!

Хорьятики

Или , как у нас называют его - Греческий салат, который давно едят во всем мире. Непременный атрибут обеда и ужина – и не только греков! - круглый год. Многие туристы на греческих островах ограничиваются именно им в жаркие летние дни, ибо такой салат насыщает, не оставляя тяжкого чувства переедания.

Колокитакья гемиста (фаршированные кабачки)

Колокитакья гемиста - блюдо весеннее, когда на рынке появляются молодые кабачки. Их также можно сделать «сиротливыми» - без фарша, но в любом случае они прекрасно идут «под дзаздики».

Мелидзанес – Папуцакья (баклажаны - башмачки)

Мелидзанес- Папуцакья -  роскошное на вид и на вкус блюдо, которое, как и мусакас естся как основное блюдо, так и как холодная закуска. Никогда не подавайте башмачки горячими!

Мусака - Одно из греческих блюд, которое известно всем без исключения туристам, когда-либо побывавшим в Греции. Многоэтажный пирог потребляется как теплым, так и холодным, но никогда – горячим, с пылу-с жару, а также – как закуска, так и основное блюдо.

Не забудьбе привезти с собой греческие специи.

ilovegreece.ru

Христакис. Небесные бузуки греческого кино. В двух частях.

    Христакис (из фильма «Счастливчик», 1968). Фото с сайта - www.parapolitika.gr

90 лет «греческому Джонни Холидею»

Часть первая
Чем был бы знаменитый черно-белый греческий кинематограф без его музыки? Ничем!
Точно драгоценные иллюстрации к книге, выполненные прекрасными художниками, равноправные с классическими текстами и равнозначные им, выступают в греческих фильмах «золотой эпохи» 60-ых годов музыкальные вставки – с оркестром, с обязательным соло-бузуки, с певцами и певицами, прославившимися далеко за пределами не только белого киноэкрана, но даже и за пределами Греции
Греческие фильмы невозможно представить без голоса Вики Мосхолиу, Янниса Пулопулоса, без дуэта Мэри-Линда-Манолис Хиотис, и, конечно, без бузуки Христакиса и Йоргоса Замбетаса.
Все они создали не только целую эпоху на киноэкране, которая продолжает с неослабевающим успехом жить сегодня и на телеэкране, но и в самой стране: Греция, точно в зеркале, отражалась в их песнях, да и в их судьбах.
Молодым социологам вполне можно изучать Грецию по ее театру и кино: это сегодня греческие сериалы так же далеки от реальной жизни, как космические станции от Земли. А тогда... тогда границы реальности и искусства были настолько тонкими, что греки, точно Алиса в стране чудес, вполне могли навещать своих клонов в «Зазеркалье» и возвращаться назад.
Ну а что касается бузуки... То этот волшебный «деревянный ящик» никогда не был просто музыкальным инструментом. Кстати, нет женщин, которые бы выделились игрой на бузуки, потому что это исключительно мужской инструмент. Как и зейбекико – чисто мужской танец, независимо от того, что сегодня его танцуют и эмансипировавшиеся гречанки.
Бузуки - говорящий инструмент. Поющий. Не во всяких руках бузуки может запеть: бузуки поет только в руках настоящего мужчины, с мужским характером, мужским словом, мужским темпераментом. Бузуки «носит брюки», а брюки у греков – синоним чести.
Среди множества прекрасных исполнителей игры на бузуки и певцов, настоящую ценность которых греки сначала запамятовали где-то на 20 лет, а потом откопали, занимаясь поисками своей идентичности, своей «тавтотиты», есть два неповторимых мастера – Христакис, или Христос Сирпос, которого называли «греческим Джонни Холидеем», и Йоргос Замбетас, мэтр музыки к греческим фильмам, две колоритнейших фигуры, каждая из которых может стать поводом к написанию увлекательнейших романов – исторических, психологически и, конечно, эротических.
Да, да эротических. Бузуки – сплошная эротика. И, кстати, Йоргос Замбетас триумфально доказал это в Каннах, на Кинофестивале, куда он отправился вместе с Маносом Хадзидакисом и Мелиной Меркури с фильмом «Никогда в воскресенье» в 1960 году...

«Я хочу жить свободной птицей!»

             Христакис. Фото с сайта -  www.psithiri.gr

Настоящее имя Христакиса – Христос Сирпос. Христакисом его, возможно, прозвали за малый рост и «птичью» комплекцию.
Некрасивый, кривоногий, лысоватый, с щербатым ртом, Христакис стал триумфально известным почти в 45 лет! Возраст древний для 60-ых годов...
В 2014 году родной город Христакиса, Драма, отпразднует его 90-летие: кстати, в Драме нет ни одного памятника знаменитому земляку, ни одна улица не названа его именем, ни одна кофейня или таверна. Христакис, похороненный на городском кладбище, отправился в последний путь на деньги, которые собрали на похороны его немногие друзья: знаменитый некогда певец и маэстро бузуки умер в 1981 году, 67 лет от роду, в полной нищете, в городской больнице Салоник...
Неповторимый Христос Сирпос – а аналогов Христакису нет и навряд ли появится – родился в Константинополе в 1924 году, и совсем ребенком переехал со своей семьей в Северную Грецию, в Драму.
Работал водопроводчиком, а если учесть, что речь идет о годах «лохматых» и бедных для аграрной и отсталой в техническом отношении Греции, то можно себе вообразить, насколько тяжелым был труд техника, особенно же – сантехника.
На музыкальных сценах – в ресторанах того времени – он появился в 1950 году, сразу после войны, причем, есть сведения о том, что Христакис в годы оккупации был заключен в концентрационный лагерь. В течение 18 лет, вплоть до 1968 года, он играл в оркестре на гитаре, бузуки, бакламасе и сопровождал вторым голосом известных певцов той великой эпохи: Поли Пану, Стелиоса Казандзидиса и других.
Звездный час для Христакиса настал, когда он исполнил песню Паноса Гаваласа «Сегодня очень морозно» в кинокомедии «Счастливчик» с Костасом Хаджихристосом в главной роли.
Успех оказался настолько ошеломляющим, что на следующее утро Христакис проснулся всегречески знаменитым. Его уникальный голос, мимика, его свобода, проявляющаяся в каждом движении, обеспечили ему не только любовь и признание публики, не только гору сольных пластинок, которые он не успевал записывать, но и успех у женской аудитории, каковым он пользовался в полной мере, но в «клетку» семьи так и не позволил себя затянуть ни одной из своих пассий.

Музыкальный ресторан 60-ых годов. Фото с сайта - www.lifo.gr

В музыкальных ресторанах, где он пел, был постоянный аншлаг, Христакис купался в славе и излюбленным его номером было петь, лежа на сцене, под грудой битых, по греческому обыкновению, тарелок: а ведь еще совсем недавно греки били в ресторанах тарелки, выражая, таким образом, свой испепеляющий восторг.
Успех пропал так же внезапно, как и пришел. В одночасье.
После свержения хунты Черных полковников в 1974 году, Христакису самым настоящим образом, объявили бойкот: так, к примеру, на самом последнем  его концерте в театре Ликабетта в 1980 году присутствовало всего... 15 человек!
Греки не простили своему кумиру его безграничной славы в годы хунты. Но при этом они простили – вольные или вынужденные – отношения с хунтой Йоргосу Битикотису,Алики Вуюклаки, Элли Ламбети и многим, многим другим. Трудно ответить на вопрос, почему так случилось: ведь Христакис был в этом плане не лучше и не хуже других, не партизан, но и не доносчик.
Легендарный «карлик» умер 1 июня 1981 года, года переломного как в греческой истории, так и в греческом массовом искусстве: песню рембетико надолго сменила политическая песня, авторская песня, и забвению были преданы целые пласты греческого искусства.
Возможно, Греция спешила отряхнуть с себя старую эпоху, так тесно связанную с бесконечными войнами, Балканскими, мировыми, гражданскими, с бесконечными диктатурами, несвободой, эмиграцией, со страхами и предрассудками, которые тянули ее назад, далеко от развивающейся Европы.
Греки вновь вернутся к Христакису 10 лет спуся после его смерти, в 90-ые годы, когда не оправдаются надежды на светлое социалистическое будущее, обещанное пришедшими в 1981 году к власти социалистами ПАСОК, когда расколется левое движение, предварительно, заключив правительственный союз с правыми силами, когда прогремят первые политические скандалы.
После того, как выяснится, что старое – еще не значит отжившее, а новое – это хорошо забытое старое.
Когда старые ценности вдруг обретут совсем иной смысл.
Когда из серебряной, потемневшей от времени лампы, вдруг выпрыгнет веселый джин Христакис и вновь запоет старую песню: «Я хочу жить свободной птицей!», но уже наполненную новым смыслом.
Читайте в следующую пятницу: Йоргос Замбетас: легендарное бузуки греческого кино
Христакис. Сегодня очень морозно. (1968), из фильма «Счастливчик», на музыку и слова Стелиоса Зафириу-Паноса Гаваласа. Источник - www.youtube.com

Христакис. «Я буду жить свободной птицей», на стихи Михалиса Гавриилидиса, музыка Жака Яковидиса.  Источник - www.youtube.com

ilovegreece.ru

Димитрис Папамихаил: Добрый молодец греческого кино

       Димитрис Папамихаил. Фото с сайта - www.cinefil.pblogs.gr


80 лет со дня рождения, 10 лет со дня смерти

Имя актера Димитриса Папамихаила, 80-летие со дня рождения и 10-летия со дня смерти которого греки отмечают в этом году, тесно связано с именем Алики Вуюклаки, его спутницей в искусстве и в жизни на протяжении многих лет.
Точнее, партнёром Алики в кино и театре Димитрис Папамихаил был гораздо дольше, чем в жизни: вместе они прожили всего 10 лет, с 1965 по 1975 год.
Надо признаться, что их развод никого не ошеломил: два таких «льва», два таких взрывных темперамента с трудом могли ужиться в одной «клетке», в одной квартире, на одной сцене. Оба – слишком талантливые, слишком красивые, слишком тщеславные. Алики очень рано стала «национальной стар», Димитрис национальной звездой не стал, несмотря на свой безграничный талант и мужскую красоту. Что ж, придется повториться и еще раз вспомнить греческую песню «Если тебе не дано родиться звездой...». Кому-то дано, а кому-то нет.
Димитрису Папамихаил дано не было.
Димитрис Папамихаил и Алики Вуюклаки – это греческие Лиз Тейлор и Ричард Бертон: космическая любовь, вселенские драки, галактический развод.

Полностью рассказ читайте  на iLoveGreece.ru
ilovegreece.ru

Мимис Плессас: 90-летний маэстро с душой юноши

Мимис Плессас. Фото с сайта - Мимис Плессас


В октябре 2014 года Мимису Плессису исполняется 90 лет. Причем 63 года из них он празднует один музыкальный триумф за другим, получает одну премию за другой, выпускает один диск за другим.
Его фигура – монументальна для греческого театра и кино, для греческой и мировой оркестровой музыки, для греческой и мировой эстрады, для греческой и мирового дирижерского искусства.
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», утверждали древне римляне. К Мимису Плессасу этот постулат не подходит никак: все вокруг меняется – эпохи, искусство, люди в искусстве, зрители и слушатели.

Сменяются поколения. Свершаются одна за другой революции в технологии.  Не меняется только он один, не изнашивается его успех, не стареет его талант, его гений, не уменьшается его непреходящее влияние на слушателей.
Мимис Плессас – ровесник многих великих греков, отметивших своей неизгладимой печатью греческое искусство. Всех их он пережил, не переставая при этом творить. Далеко ходить за примером нам не придется: в январе 2014 года вместе с популярным греческим певцом Яннисом Плутархосом он дал большой концерт на центральной афинской сцене театра «Паллас». Напомним, что Яннис Плутархос родился в 1970 году, от Мимиса Плессаса его отделяет почти полвека... Но это чистая математика, не имеющая ничего общего с математикой сердца.

Мимис Плессас, Лукила и их 16-летняя дочь. Фото с сайта - www.star.gr

Мимиса Плессаса называют «вечным юношей». Причем, этого титула он достоин в самом буквальном смысле: композитор и маэстро женат на женщине, младше его на 40 лет, а младшей дочери композитора... 16 лет! Поистине библейский муж!
В феврале 2004 года Мимис Плессас был назван «Лицом года». Но это слишком узкий титул для него. Он – «Лицо века», потому что с трудом можно назвать второго такого человека искусства, который прославил бы Грецию на Западе и на Востоке: Америка знает Плессаса ничуть не меньше Маноса Хадзидакиса и  Микиса Теодоракиса, а, может быть, даже и больше. То же самое и бывший Советский Союз, который узнал греческую эстраду через Мимиса Плессаса и благодаря Мимису Плессасу.

«Оратория для безбожников»

За более чем 60 лет своей творческой жизни Мимис Плессас написал музыку к 104 греческим и 11 иностранным кинолентам, к 70 театральным пьесам, выпустил бесчисленное количество золотых и платиновых дисков.  Где он «научился» музыке? А нигде! Композитор признается, что он – самоучка:
«Я дирижировал самыми большими оркестрами мира и получил, возможно, наибольшее количество премий. Видите ли, за границей не интересуются, кем был твой отец и какую школу ты закончил, а только тем, что ты написал, какую инструментовку сделал, как отдирижировал...»

Мимис Плессас в молодости. Фото  - офоциальный сайт Мимиса Плессаса



Мимис Плессас родился в семье беженцев из Малой Азии в Афинах 12 октября 1924 года. В период между двумя мировыми войнами. Его первый контакт с музыкой оказался вполне осознанным, когда ему было... 6 лет.
Случилось так, что дом Плессасов «оглох» и «ослеп» в буквальном смысле слова, когда его посетило горе, и маленькому Мимису надо было срочно найти способ выразить то, что было у него на душе.
Когда Мимису Плессасу было шесть лет, умерла его бабушка Афина, которую он глубоко любил, и по греческому обычаю, в знак траура в доме занавесили окна и зеркала, убрали радио и граммофон. Случайно подойдя к роялю, Мимис нажал на клавиши и обнаружил, что звуки, раздающиеся справа  - пронзительнее, звуки слева – тяжелее, и, сочетая их, можно подобрать печальную мелодию, аккомпанирующие его неизбывной детской тоске.
Годами позже, когда Мимис Плессас отправился в Америку продолжать учебу на физико-математическом факультете в Миннесотском университете, он написал «Ораторию для безбожников», которую и сыграл впервые в одной американской церкви.
«Почему «для безбожников»? Потому что, когда я был маленьким,  у меня тогда не было сомнений в том, что добрый Бог ни за что не стал бы лишать меня бабушки!» - объяснит название оратории сам композитор десятилетия спустя.
У Мимиса Плессаса в жизни все случилось очень рано. Всего лишь в 15 лет, в предвоенном 1939 году, он стал первым солистом Государственного радиовещания. Закончив физико-математический факультет Афинского университета, он уехал продолжать учебу в Миннесотском университете в США, где в 1951 году университет наградил его первой премией исполнительского мастерства, а в 1952 году Мимис Плессас находился уже на пятой позиции в рейтинге пианистов США!
Лектором Мимиса Плессаса в Миннесотском университете был... сам Альберт Эйнштейн, что оказало колоссальное влияние на него не только как на ученого (а Мимис Плессас – прежде всего, ученый!), но и как на музыканта: ведь это Эйнтшейн научил его тому, что «фантазия – значительнее в жизни человека, чем знание»! В Америке Мимис Плессас, помимо лекций Эйнштейна, имел счастье играть вместе с мировыми именами негритянского джаза...
Композитор и маэстро Мимис Плессас официально «родился» в 1956 году. Именно ему принадлежит первый в греческой эстрадной истории «золотой» диск: им стал диск «Дромос» («Дорога»), вышедший в 1969 году, где песни Плессаса на стихи Лефтериса Пападопулоса исполнял Яннис Пулопулос.
За прошедшие 45 лет было продано 3.500.000 пластинок...

Forte, fortissimo,  pianisisimo

Мимис Плессас в доме. Фото с сайта - soundtrackbeat.com

Вообще перечислять сделанное Мимисом Плессасом, а также полученные им награды – дело неблагодарное. Это все равно, что переписывать список кораблей в «Илиаде» Гомера...
Сам он утверждает, что вся его жизнь подчинялась законам музыкальной динамики - forte, fortissimo, pianissimo. Наверное, так происходит со всеми людьми на планете, только не всем удается услышать «заказанную» для них Вселенной музыку. Мимис Плессас утверждает, что, когда руки пианиста играют pianisisimo, то они могут дотронуться до бабочки и не повредить пыльцу на ее крыльях, а когда играют fortissimo, то запросто могут проткнуть металлический лист.

Мимис Плессас. Фото с сайта - www.imerisia.gr

Сила музыки - несравнима ни с чем, а что же говорить о человеке, который эту музыку творит?
Нет сомнений, что музыка Мимиса Плессаса уже давно присутствует в ДНК греков: ее слушают ровесники черно-белого греческого кино, почитатели и ровесники Иованны иДженни Вану – певиц, «обнаруженных» Мимисом Плессасом, ее слушают и дети нового тысячелетия. Чем объясняет сам Мимис Плессас диахроничность своего искусства?
«Просто я всегда писал музыку, которая опережала свою эпоху, по крайней мере, на 30 лет. Надеюсь, что и моя дочь, которой сегодня 16 лет, через 30 лет  поймет и почувствует то, что я пишу сегодня».
12 октября 2014 года Мимису Плессасу исполнится 90 лет. Мы желаем ему, чтобы через 30 лет он в этом самолично убедился

Плутархос исполняет Плессаса (Январь 2014 год). Источник - www.youtube.com

Пулопулос-Плессас. Источник - www.youtube.com

ilovegreece.ru

«Фиолетовые ноты» Харис Алексиу

         Харис Алексиу. Фото с сайта - coversa.0catch.com


Начиная писать о Харис Алексиу сегодня, мне кажется странным, что я делаю это так поздно.

Ведь это не только самая известная и за рубежом греческая певица: Харис Алексиу – это Голос Греции, ее женский голос:  музыкальным «триумвиратом» страны, по строгим официальным данным, по сухим цифрам, в порядке очередности являются Йоргос Даларас, Яннис Париос и Харис Алексиу.

Но есть (и были) великие представители греческой песни, которые безоговорочно признавали приоритет Харис Алексиу абсолютно во всем. Таким был великий Стелиос Казандзидис, о котором мы непременно напишем в будущем, которого называли греческим Фрэнком Синатром и не зря: хотя, скорее Синатру можно сравнивать с Казандзидисом, голос которого мог перекрыть безо всякого микрофона шум сотен галдящих посетителей огромного ресторана.

Но вернемся к Харис Алексиу... Стелиос Казандзидис некогда сказал, что такие «фиолетовые ноты», идущие из самого сердца ноты, доступны только ему и Харис Алексиу. И знаете, он был прав: голос Алексиу парализует, а ее красота, даже и сегодня, когда певице исполнилось 63 года – завораживает. Чарует.  Впрочем, этому есть объяснение, хотя, и несколько метафизическое: Харис Алексиу, хотя и родилась в греческой провинции, в Фивах, по происхождению – из Смирны, с греко-турецких малоазийских берегов, где дух и свет совсем другие – ионические...

У выходцев из Малой Азии совсем другие глаза, совеем иной взгляд. Взгляд архаической Коры, лицо – выразительное, даже когда глаза закрыты: ионийцы, как и великий Гомер, видят мир не с помощью зрительного нерва, не сетчаткой, а всеми порами своего тела.

Так увидела мир и Харис Алексиу. Точнее – Хариклия, Харула Рупака, как записано в книге ЗАГСа в Фивах в графе 27 декабря 1950 года.

Читайте полностью статью здесь

ilovegreece.ru

Афины. Дом, в котором я живу

Символ Мудрости богиги Афины. Фото с сайта - burung-Owlswww.hdwallpaperspics.com

Дом, в котором я живу


Серый шифер. Белый тополь.
Пламенеющий залив.
В серебристой мгле олив
Усеченный холм - Акрополь.
Ряд рассеченных ступеней,
Портик тяжких Пропилей,
И за грудами камений
В сетке легких синих теней
Искры мраморных аллей...

Максимилиан Волошин. Акрополь. 1900 год

Другой такой европейской столицы нет

Ведичественные Афины. Беломраморный город, который знаком с Сократом, Периклом, Александром Великим....

Полностью статью можно прочитать здесьhttp://www.ilovegreece.ru/Guide/About-Greece/athens-the-house-where-i-live

ilovegreece.ru

Иованна: Греческая звезда Советского Союза

                        Иованна. Фото с сайта – www.youtube.com

Частицы жизни.
Материалы жизни.
Накопились...
Они накапливаются без меня,
В то время как жизнь идет сквозь меня, а я – сквозь нее.
Ворошу, ищу,
дышу тяжело,
мечтаюι
смеюсь... плачу... киплю...
Это кипение, этот пар
я рисую.
Эти стихи принадлежат греческой поэтессе, писателю  и драматургу Иованне.

                                            Иованна.​ Фото с сайта - www.musiccorner.gr



Точнее, они принадлежат теперь поэтессе, писателю и драматургу Иованне. Потому что, если бы мы писали эти строки почти 35 лет назад, то мы бы говорили о певице Иованне.  О замечательной, редкостной певице, стоящей в одном ряду с такими выдающимися греческими певицами, сделавшими большую мировую карьеру, как Нана Мусхури и Вики Леандрос.

Полностью текст статьи читайте здесь